Строительство ВСМ Москва–Казань подорожало до 1,2 трлн руб.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань обойдется в 1,2 трлн руб., 600 млрд руб. из которых планируется получить в качестве субсидий от государства, пишет РБК.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин направил в Минтранс уточненные данные (есть у РБК) о стоимости строительства ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань. Общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд руб., до 1,19 трлн руб. В результате монополия просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд руб., а не 505 млрд, как два года назад. Рост расходов подтверждает сотрудник аппарата правительства.

Уточняется, что увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниями курса рубля. Реальная стоимость не выросла, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. В компании поясняют, что расходы скорректированы из-за индексов-дефляторов и стоимости заемного финансирования, с учетом изменения ключевой ставки.

Основная причина роста сметы — задержки с реализацией проекта, объясняет сотрудник РЖД. По его словам, если бы проект начали реализовывать в 2014 году, то удорожания удалось бы избежать.

«По сути, сама стройка не подорожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать. Плюс инфляция», — объясняет собеседник в РЖД.

По его словам, проект — один из самых дешевых в мире в долларовом выражении: из-за роста курса рубля смета в долларах сократилась с $32 млрд до $17 млрд. Цифры подтверждает пресс-служба РЖД.

Напомним, построить высокоскоростную железную дорогу из Москвы до Казани планировалось к 2018 году к чемпионату мира по футболу. Однако Минфин и Минэкономразвития отказались выделять из федерального бюджета субсидии на стройку и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Минфин, например, считал завышенным прогноз пассажиропотока и усомнился, что РЖД сможет вернуть средства ФНБ. Премьер Дмитрий Медведев поддержал это решение.

В мае 2015 года тогдашний президент РЖД Владимир Якунин и глава «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу подписали меморандум, согласно которому Китай готов выделить на строительство ВСМ 104 млрд руб. в качестве вклада в уставный капитал SPV и 250 млрд руб. кредита. Проектируют дорогу российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.

В документах РЖД говорится, что начало строительства запланировано на 2017 год, окончание — в 2020 году. Об этом же ранее говорил министр транспорта Максим Соколов, напоминает издание.

Источник: www.irn.ru

На ту же тему
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 Наша страница в Google+
 Мы в Facebook
 Присоединяйся!
Свежие записи
Внутренняя отделка бани своими руками
Внутренняя отделка бани своими руками
Интересная этническая марокканская штукатурка — Таделакт
Интересная этническая марокканская штукатурка — Таделакт
Архитектурный бетон преимущества и особенности
Архитектурный бетон преимущества и особенности
Строим дом из керамзитобетона
Строим дом из керамзитобетона
Как выбрать выключатель?
Как выбрать выключатель?
BlogVerstak статьи о строительстве, ремонте и дизайне интерьера © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх